Mercedes-Benz ESF 2019: новые идеи безопасности

Mercedes-Benz ESF 2019: новые идеи безопасности

Немецкий бренд представил экспериментальный прототип кроссовера в рамках проекта Experimental Safety Vehicle (ESF) 2019 года, построенный на базе серийного Mercedes-Benz GLE. Новый концепт призван продемонстрировать комплекс автономного управления, основанный на искусственном интеллекте, и новые разработки в области активной и пассивной безопасности.

«Максимальный уровень безопасности – ключевая цель компании Mercedes-Benz. Новый ESF 2019 олицетворяет мобильность будущего и представляет широкий спектр инновационных технологий, которые исследуются и активно разрабатываются нами в настоящее время», – сказал член правления Daimler AG Ола Каллениус.

Концепт-кар с автопилотом четвёртого поколения получил гибридную силовую установку. Место водителя оборудовано складными педальным блоком и рулём, которые в беспилотном режиме убираются в переднюю панель, что способствует снижению риска получения травм при столкновении. ESF 2019 оснащён доработанными преднатяжителями ремней безопасности и системой Pre-Safe Curve, которая создана, чтобы предупреждать водителя об опасном входе в поворот на высокой скорости лёгким затягиванием ремня безопасности. Подушка безопасности водителя теперь находится не в руле, а в приборной панели: это необходимо для того, чтобы подушка сработала, даже когда водитель не управляет автомобилем, а отдыхает во время автономной поездки.

Некоторые элементы кузова (заднее стекло, крыша) нового кроссовера были преобразованы в экраны, которые могут оповещать пешеходов, а также находящихся рядом водителей о возможной опасности или о режиме работы автомобиля. Оповещения имеют как текстовый, так и графический формат. Mercedes-Benz ESF оборудован неослепляющими адаптивными светодиодными фарами Digital Light и мини-роботом, который в случае выхода из строя или аварии автоматически выезжает и отмечает на дороге место ДТП с помощью треугольника. Дополнительный аварийный знак разворачивается на крыше автомобиля и ещё один проецируется на заднее стекло.

Стоит отметить, что компания Mercedes-Benz позаботилась и о защите детей, разработав систему Pre-Safe Child. Её призвание – контроль правильности установки детского кресла и мониторинг показателей жизнедеятельности ребёнка во время поездки. Специальное детское кресло входит в состав комплекса Pre-Safe и комплектуется собственными ремнями с преднатяжителями и автоматически развёртываемыми элементами защиты от бокового удара. Сиденье подключается к автомобилю по радио и имеет встроенную видеокамеру для контроля ребёнка.

Mercedes-Benz ESF представлен в июне текущего года на конференции ESV в Эйндховене, Нидерланды, а официальная презентация кроссовера состоялась на Международном Автосалоне во Франкфурте в сентябре 2019 года. Ожидается, что ряд инженерных решений ESF 2019 появится на серийных автомобилях немецкого автопроизводителя в самом ближайшем будущем.

Возврат к списку